+7 (499) 755-92-26

Получение справок о состоянии расчетов с бюджетом

Порядок получения такого необходимого документа как справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, штрафам и пеням регулируется, как правило, административным регламентом Федеральной налоговой службы. Регламент регулирует сроки административных процедур налоговых органов, территориальных инспекций и их должностных лиц. Разработка и внедрение данного документа направлена на создание комфортных условий для налогоплательщиков.

Справка из налоговых органов о состоянии расчетов предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика или его представителя в Федеральную налоговую службу. В запросе нужно указать период времени, по состоянию на которое требуется информация, способ получения (через почтовое отделение или лично). По умолчанию справка о расчетах будет направлена налогоплательщику заказным письмом. Если в заявлении не будет прописана дата, по состоянию на которую формируется запрос, то она будет составлена на дату регистрации запроса в инспекции. Направлять свой запрос на получение справки необходимо в инспекцию по месту налогового учета организации.

 

В запросе на бумажном носителе требуется указать реквизиты, которые идентифицируют представившего запрос налогоплательщика:

 

  • Полное наименование компании (ФИО физлица);
  • ИНН (для организаций и ИП);
  • Подпись руководителя организации (физлица);
  • Печать организации.

 

Порядок рассмотрения запроса отражен в п. 92 Регламента.

 

Способы подачи запроса в налоговую инспекцию

 

  • Непосредственно налогоплательщиком или его представителем. Запрос составляется в двух экземплярах. Первый передается в налоговую инспекцию, другой, с отметкой о регистрации, - просителю;
  • Через почтовые отделения связи;
  • В электронном виде.

 

Регламент предусматривает несколько форм справок. Для индивидуальных предпринимателей и организаций - индивидуальная форма справки приведена в Приложении №8 Регламента, для крупнейших налогоплательщиков - в Приложениях №10, №10-1. Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам выполняют должностные лица отдела по работе с налогоплательщиками.

Не следует путать справку о расчетах с бюджетом со справкой, обозначающей отсутствие задолженности и актом сверки расчетов.

Срок предоставления запрашиваемой информации - пять рабочих дней с момента регистрации запроса в налоговой инспекции.

 

Налоговая инспекция может отказать в предоставлении справки. Это происходит по следующим причинам:

 

  • Запрос направлен непосредственно в налоговый орган, не обладающий компетенцией предоставления данного вида информации;
  • В запросе отсутствует реквизиты налогоплательщика;
  • Запрос от организации на бумажном носителе представлен не на бланке предприятия;
  • При отсутствии доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика на получение справки;
  • При наличии в запросе ненормативной лексики и оскорбительных выражений.

 

При личном получении справки налогоплательщику или его представителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенность на подтверждение полномочий получения документа (представителю). Если все предоставленные документы, по мнению инспектора, подтверждают полномочия налогоплательщика, выдается один экземпляр справки налогоплательщику или его представителю, а на втором налогоплательщик ставит отметку о получении (с указанием даты, ФИО и личной подписи). В ином случае налогоплательщик будет уведомлен, что подготовленная справка будет выслана ему по почте.

 

По почте справка будет выслана тогда, когда заявитель не получил ее лично по тем или иным причинам в течение пяти рабочих дней после ее подготовки. При наличии технической возможности налогового органа справка о состоянии расчетов может быть выслана налогоплательщику по электронной почте.

 

Специалисты Юридической компании «Арнидейл» с радостью ответят Вам на все интересующие вопросы:

 

Тел.: +7 (499) 755 92 26; 

Е-mail: arnideil@gmail.com